Создать акаунт
Avitou.ru » Бизнес » Культура » Ошибка президента? Читаем Джека Лондона вместе с Путиным

Ошибка президента? Читаем Джека Лондона вместе с Путиным

07 янв 2023, 12:06
Культура
557
0
Ошибка президента? Читаем Джека Лондона вместе с Путиным

В рассказе «Закон жизни» описывается смерть дряхлого старика индейца по имени Коскуш, которого его же кочующее племя, морозной зимой, снимаясь со стоянки, оставило умирать.

Старик перед смертью вспоминает в полу-галлюцинациях молодые годы, плохое и хорошее. Надежда на то, что его все же возьмут с собой, тает, он понимает, что это – «закон жизни» и смиренно принимает свою участь. В конце рассказа старик не замерзает, как сам предполагал, его съедают волки. Мораль – о жестокие нравы, но, таков закон индейцев и их традиции, все это понимают и подчиняются. Но, гениальный Джек Лондон имел ввиду совсем другое.

Рассказ вполне можно было бы назвать «Смерть негодяя». Справедливая смерть. Коскуш не простой старик племени, не рядовой индеец. Он – бывший вождь этого самого племени, потомственный вождь.

Теперь вождь его сын. Он-то отца и оставляет умирать. В рассказе очень емко показаны традиции вырождающегося племени, которое скоро исчезнет, гнилые традиции, которые сам Коскуш, будучи вождем, усердно развивал. Ну что же – теперь его черед и нечего тут надеяться на чудо. Итак – по-порядку, основываясь строго на фактах от Джека Лондона.

1) Когда-то Коскуш точно так же бросил бесславно замерзать своего отца, тоже бывшего вождя. В это же самое время будучи вождем Коскуш пристрастился к алкоголю, который попал в племя через христианского миссионера. Об алкоголе он перед смертью с тоской вспоминает, называя в памяти «болеутолитель».

Видимо алкоголь, который индейцам противопоказан, сыграл роль в вырождении племени. То, что племя вырождается – ясно из описания. Всего 11 вигвамов, один из которых – шамана. Т.е. по факту – 10. Коскуш, будучи вождем, не выполнил свой долг по ограждению племени от токсичной опасности. Считай – от вируса не защитил. Анти-алкогольный карантин не установил. Миссионера с бухлом не прогнал, сам с удовольствием потреблял. Шаман, видимо, ему под стать. Тоже поди бухал, когда было чем.

2) По воспоминаниям Коскуша его племя, непонятно зачем, любило истреблять другие племена. Об этом говорят злорадные старческие воспоминания о пострадавших племенах Пелли и Танана.

При этом названия самого этого вырождающегося племени старика Коскуша Джек Лондон, из явного презрения, в рассказе вообще не приводит. Оно уже не имеет значения. Процесс зашел слишком далеко.

3) Коскуш вспоминает один из своих прошлых ярких «подвигов», как он зарезал белого. А другое племя Пелли потом его проклинало за это. Интересно, почему проклинало? Белых любило?

Ответ только один. Американские власти, у которых под рукой этнографов не было, чтобы разбираться какое там племя миролюбивое, а какое подлое, жестко отреагировали на убийство. И спросили с племени Пелли. А Коскуш в это время радовался, как он здорово подставил соседей. Ему и в голову не пришло лично ответить за содеянное. Зловредный был человечишко, без понятия чести.

4) В рассказе описываются весьма не прагматичные и вредные традиции племени Коскуша с точки зрения жизни в условиях суровой дикой природы. Например, индейцы жестоко и непонятно зачем, бьют бичами ездовых собак, от которых сами жизненно зависят. Старик фантазирует на тему ненависти собак к своей работе.

 Видимо, ездовые собаки, единственное в те времена средство передвижения в условиях сурового Севера, тоже в племени вырождались вследствие такого обращения.

5) В племени показано явно жестокое и циничное отношение к детям. Детей рассматривали исключительно как будущих «пахарей». Если в детстве здоровьем слаб и, похоже, что не сможешь приносить пользу будущим «паханьем», то лучше бы помер, никто не заплачет. Одним ртом меньше. Об умственных и духовных способностях никто, с подачи вождя, не думал. Естественно, откуда уж тут взяться «великим шаманам»?!

6) Отношение к женщинам в племени тоже не «на месте». Оборзевшие молодки, в том числе внучка самого Коскуша, которой абсолютно нет дела до старого дедушки. А ведь дедушке скоро на тот свет.

 Дела нет настолько, что даже хвороста, который везде валяется, замерзающему рядом дедушке на поднесет. В то же время со старухами разговор короткий. Пока молодыми работали, рожали, удовлетворяли, то ладно. Состарились - по традиции, «досвидос» - "замерзай бабуля, а мы пошли".

7) Похоронные традиции, которые у всех примитивных народов всегда развиты, в этом племени не в чести. Никто попросту не парится. Детей ещё как-то в землю «пристраивают» - долбят неглубокую лунку и сверху камнями обкладывают от диких зверей. Благо, дети небольшие, копать не много. При этом сами понимают, что яма неглубока, камни звери легко разбросают, а трупы тут же сожрут. А старики больше детей размером, копать муторно.

Поэтому, - «Извините – «закон жизни», индейских пенсий у нас тут нету!». Никакого почтения с старости. Соответственно, мудрецы в племени тоже отсутствуют.

 С наступлением старости индейские аксакалы начинают думать не про то, как жизненный опыт и знания молодежи передать, а морально готовятся к тому, как эта молодежь им даст пинка под зад. Джек Лондон специально подчеркивает, что одежда на бывшем вожде из износившегося меха. Что уж говорить о простых стариках индейцах.

В рассказе упомянуто, что так в племени было не всегда. Началась вся эта непотребность, когда вождем был отец Коскуша. Индейцев сгубили сытые времена. Когда-то суровые голодные условия, видимо, заставляли «соблюдать приличия». И нормальные погребальные традиции тоже были. Но, некоторое время пожив хорошо, индейцы характерами испортились, перессорились. И началось. А вождя с понятием, чтобы остановить это безобразие не нашлось.

И зря Коскуш прислушивается – Может вернется сын за старым отцом и возьмет с собой к лучшей жизни? Не вернется. Потому как он его, Коскуша сын, и, как говорится, что посеешь… И у сына сын такой же, и так далее, пока не останется от племени один жухлый вигвам, который племенем никто не назовет. И состоялся между Коскушом и сыном, на прощанье короткий лицемерный разговор: «Хорошо тебе папа? – «Хорошо сынок» - «Ну я пошел, надо ехать…».

И - самое главное в рассказе в исполнении великого Джека Лондона. Уже перед переходом в мир иной старому псевдо-вождю, наедине с природой, уж надо бы осознать ошибочность и вредоносность своего мировоззрения, хоть что-то понять.

Уже сами обстоятельства ему кричат об этом. Но нет, индейский урод нафантазировал себе мудрую «отмазку»: мол «закон жизни это, природа матушка, так сказать». Мол солнце встает и заходит, листья зеленеют и опадают… и т.д. Нормально все это, и у зверушек и у людей. Уж он то, знает! Туда ему и дорога, старому вредителю. Пусть галлюцинирует, как это легко и приятно замерзать до смерти.

Правда природа прислала ему волков напоследок. Типа – «нет дорогой, как насчет того, чтобы быть погрызанным в дальний путь?!» Хотя, может это ему облегчение? Даже если так, он бы этого не понял. Он, вообще, по жизни, ничего не понимал. По-блату во власть попал, да так и не поумнел.

Ну и про Владимира Путина. Рассказ этот он, наверное, когда-то читал. Понял ли? Я надеюсь, что да, иначе вряд ли стал бы упоминать совсем незнакомое. Но, возможно, он имел ввиду что-то другое?

 И не про вирус вовсе? А сказал про «Закон жизни» Лондона. Кстати, причем здесь Лондон? Не только писатель начала прошлого века, такой ещё и город где-то был и есть сейчас. В Лондоне тоже какой-то Дж... А нет, он вообще Борис. Сам переболел. Или все таки Лондон?

Понятное дело не мог Путин сказать, что надеется, что в России отношение к старикам изменилось. Что мы что-то поняли, и ресурсы сейчас есть, и не забыли мы 90-е, когда пенсионеры в России тотально вымирали, в том числе от голода и холода. И не очень-то их почитали, ну прямо как в индейском племени из рассказа.

 И будущие старики, которые сейчас не старики, успешно смогут преодолеть повышение пенсионного возраста. Кстати, откуда произошли рекомендации по повышению, уж не из Лондона ли? Может ещё чего из Лондона происходит? Может не только старики, но и дети. Если так, то спасибо Джеку, что напомнил. Надо о древней Спарте, непобедимой, а затем растворившейся в глубине истории подумать. Вдруг и там чего было?

Очень хочется верить, что не хочет и не собирается Владимир Владимирович запомниться, как вождь вырождающегося племени, что мудрость Джека Лондона он понял ещё когда читал рассказ и сделал нужные выводы. И я надеюсь, что «зима не близко». Лето впереди.

А «Закон жизни» всем стоит прочитать. Рассказ короткий.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются