Создать акаунт
Avitou.ru » Финансы » Кто такой шопоголик

Кто такой шопоголик

20 окт 2023, 19:30
Финансы / Из жизни
2
0
Кто такой шопоголик

В ХХ веке это явление становится распространенным с легкой руки американки Барбары Зелински, основоположницы шопинга. Её неконтролируемая страсть к покупкам привела к тому, что ежемесячное жалованье мужа было полностью потрачено за 2 минуты 34 секунды. Супруга такой рекорд не обрадовал, и он оставил Барбару, попросту сбежав.

Распродажи, акции и всевозможная реклама провоцируют на покупки зачастую ненужного товара. Желание обладать привлекательной вещью постепенно уступает здравому смыслу, и человек совершает покупку вопреки рациональным доводам. На последние деньги или в кредит, лишь бы положить товар в свою тележку.

Шопоголик страдает от непреодолимого желания что-либо покупать, это «магазинная болезнь», необузданная страсть к покупкам. Часто ониомания наносит ущерб не только самому шопоголику, но и всей его семье, так как зависимость требует все больше денежных средств. Например, вместо оплаты коммунальных платежей или покупки продуктов на все имеющиеся деньги будет куплен новый костюм или антикварная ваза.

Многие современные психиатры, как и Эмиль Крепелин, который классифицировал это отклонение еще в 1915 году, относят шопоголизм к психическим расстройствам. Специалисты выделяют две основные причины возникновения подобного поведения: отсутствие любви и внимания со стороны родителей в детстве и тяжелое финансовое положение семьи, в которой рос шопоголик.

Бесчисленные покупки помогают зависимым от шопинга компенсировать чувство одиночества, депрессию и низкую самооценку. Услужливое обращение продавцов, фирменные пакеты и атмосфера вечного праздника избавляют от негативных переживаний и позволяют почувствовать собственную значимость в социуме.

ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ ШОПОГОЛИКОВ

Беспорядочный набор товаров в тележке шопоголика только на первый взгляд кажется хаотичным. На самом деле, существует категория зависимых от покупок людей, которые берут не все подряд, а только вещи, которые так или иначе пригодятся в быту. Например, заглянув в хозяйственный отдел за тазиком, Вы приобрели еще тряпку для мытья полов, семена для рассады, пару резиновых перчаток, веник, фумигатор, две декоративные фигуры для сада, шланг и мангал. В таком случае нельзя говорить, что человек готов купить абсолютно ВСЁ. Покупки все же имеют смысл и принесут пользу, а если и в чеке и окажется пара ненужных вещей, нестрашно.

ВТОРАЯ КАТЕГОРИЯ ШОПОГОЛИКОВ

Если же деньги размениваются на товар без секунды размышлений и в тележке можно увидеть рядом лежащие клюшку для гольфа, байкерскую бандану, статуэтку балерины, сборник рассказов народов севера, подсвечник, розу в горшке, десять банок каперсов и пончик, крем для рук, бутыль синьки, набор маек одного цвета, но разных размеров и коробку шампуня для крыс – это без сомнений покупки истинного шопоголика, которые совершаются ради чувства эйфории без всякой практической пользы.

Важны не сами предметы, а ощущение счастья в процессе выбора и расплаты на кассе. Дом такого человека напоминает склад. Предметы беспорядочно лежат на полках или даже просто на полу, а сам обладатель не сможет вспомнить, что у него имеется и когда было куплено. Одежда с бирками так ни разу и не надевалась, сувениры и бытовые мелочи пылятся, продукты портятся.

Страшно не то, что страдает финансовая сторона жизни шопоголика, а то, что все положительные эмоции завязаны на покупках. Ни отношения с друзьями, ни семья, ни работа, ни спорт и тем более хобби не заменят больному ониоманией похода по магазинам. Шопинг и есть весь его мир и полностью управляет жизнью, давая краткое ощущение радости, но не в силах заполнить душевный вакуум.

Такие же бестолковые по сути покупки совершает и шопоголик-коллекционер. С той лишь разницей, что склад у него дома забит предметами одного ряда. Бесконечными вазочками, косметикой, сумками, обувью или джинсами всех моделей и расцветок.

ШОПОГОЛИК-РАЦИОНАЛИСТ

«Угадай, сколько это стоит» - любимая игра расчетливых шопоголиков. Найти желаемый товар, чтобы подкараулить момент выгодной акции или распродажи и завладеть предметом со дна кучи вещей в корзине со стоковым товаром – вот миссия шопоголика-рационалиста. Это опытный охотник в джунглях торговых центров.

Цена на подобную вещь в прошлом сезоне, прогноз стоимости в следующем году, вероятность и сроки акции, скидка, которая будет по распродаже – все это известно гуру шопинга. Купить дешевле – его девиз. Неважно что, главное, чтобы стоимость была в разы меньше первоначальной.

Пусть это будет ажурный топик или набор фломастеров, шелковый шарф или охотничьи ботинки – не имеет значения. Цель – купить дешевле, чем это сделали все остальные. Потом перед гостями можно распахнуть недра шкафа и задать любимый вопрос: «Как думаешь, сколько это стоит?» Тогда и наступит момент триумфа: названые суммы, конечно, будут в десятки раз выше стоимости, по которой охотник-шопоголик раздобыл очередную ненужную вещицу.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются